Настоящее социологическое исследование было проведено в рамках трёх гражданско-патриотических профильных лагерных смен для молодёжи и затрагивало вопросы образовательных запросов молодёжи.
Наиболее эффективными формами работы с молодёжью опрошенные (62,1 %) считают мастер-классы и тренинги как элемент неформального образования. Спортивные мероприятия отмечаются 50 % участников опроса. Профильные лагерные смены (как комплексные форматы и пилотные площадки для внедрения различных инструментов неформального образования) отмечают 44 % опрошенных. Отметим, при этом, что участники опроса – представители молодёжных волонтерских и патриотических организаций, что, как следствие, говорит об их большей информированности о технологиях и форматах работы с молодёжью. Например, аналогичный вопрос в рамках проведенного в 2024 году в ходе реализации социального проекта «Прикладное социологическое исследование “Социальный портрет молодёжи Ставропольского края 2024”» опроса молодёжи Ставропольского края (N = 12 909 респондентов), выявил следующие приоритеты: мастер-классы, тренинги – 39,2 %, тематические КВЕСТы – 37,7 %, интеллектуальные игры – 30,1 %.
Актуальными направлениями работы с молодёжью в настоящее время, по мнению опрошенных, являются патриотическое воспитание молодёжи – 72,7 %, вовлечение молодёжи в работу добровольческих команд и организаций – 56,3 % и вовлечение молодёжи в спорт – 46,3 %. Выявленное соотношение ответов респондентов на данный и предыдущий вопросы позволяет говорить о необходимости совершенствования ряда направлений работы с молодёжью в аспекте «наполнения» их новыми формами.
Для формирования патриотических ценностей в молодёжной среде необходимо (согласно результатам опроса) создание патриотических организаций и клубов (64,7 %), проведение военно-патриотических игр, КВЕСТов (64,1 %) и проведение военно-патриотических профильных смен для молодёжи.
Основными навыками и умениями, необходимыми опрошенной молодёжи в недалеком будущем для того, чтобы чувствовать себя уверенно, становятся умение быстро адаптироваться к переменам – 60,1 %, умение общаться с разными людьми – 53,1 % и умение постоянно учиться новому – 31,5 %. Именно поэтому (как мы отмечали ранее) опрошенные отдают предпочтение интерактивным форматам обучения, развивающим коммуникативные качества
Проект «Школа добровольчества СПО» был реализован при поддержке Росмолодёжь.Гранты
#Росмолодежь #РосмолодежьГранты #РосмолодежьГрантыСКФО #созданосРосмолодежьГранты